Методический совет (далее МС) ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М.Пашина (в дальнейшем школа) координирует работу методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе.
- Разработка новых методических технологий организации образовательного процесса в школе.
- Создание и организация работы методического объединения (по предметам классных руководителей).
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школы, повышению продуктивности преподавательской деятельности
- Способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий
- Изучение профессиональных достижений учителей, наставников, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива.
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя.
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и рабочих программ, учебных планов и др.).
- Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой.
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
- Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
- Содержание деятельности МС определяется целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы. Содержание направлено на повышение квалификации педагогических работников, совершенствование образовательного процесса.
- Свою работу МС строит по следующим направлениям:
- формирует цели и задачи методического обеспечения образовательного процесса;
- определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов;
- осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов;
- разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
- организует научно-экспериментальную деятельность;
- осуществляет контроль и оказывает поддержку в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- разрабатывает планы и программы повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- организует обсуждение инновационных, экспериментальных программ и рекомендацию их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- руководит методической, инновационной деятельностью, проведением школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, предметных недель и др.;
- осуществляет анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;
- планирует и организует работу временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.