Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
В кабинетах физики, химии, биологии работают 3 лаборатории.
Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 2 кабинета (1 столярная мастерская, 1 кабинет кулинарии). В здании интерната работает кабинет домоводства.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает 1 спортивный зал, имеющий раздевалки, душевые, туалеты. Спортзал оснащены всем необходимым спортивным оборудованием. Для занятий физкультурой на улице используется стадион (беговые дорожки, хоккейная и баскетбольная площадки, полоса препятствий, игровая зона).
Спортивные объекты: спортивный зал и школьный стадион. Для проведения уроков физической культуры имеется: мячи, лыжи, настольный теннис, маты, спортивные снаряды и т.д.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, диапроекторы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. При показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). Использовать прием немого демонстрирования фильмов с комментарием учителя. При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.
Библиотека. В школьной библиотеке книжный фонд составляет 10355 книг, в том числе 3568 учебников, имеются в наличии электронные приложения к учебникам; ежегодно ведётся подписка на периодическую печать; в читальном зале имеется компьютер с выходом в интернет. Школьными учебниками и необходимой учебной литературой обеспечены 100% обучающихся.
Также в библиотеке имеется читальный зал для самостоятельных занятий обучающихся.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки.
Условия охраны здоровья обучающихся
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
- автоматизированной системой пожарной сигнализации (с автоматическим выходом на МЧС г.Хвалынска + на ЦТМ г.Саратова)
- тревожной кнопкой (GSM-телефон с автоматическим выходом на МЧС г. Хвалынск)
- системой видеонаблюдения (21 камера)
- медицинский кабинет
- медицинский блок с круглосуточным дежурством медицинской сестры.
На переменах организовано дежурство учителей по школе.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 43 компьютеров. В каждом учебном кабинете рабочее место учителя оборудовано компьютером с выходом в Интернет по технологии WiMax со скоростью 20 мегабит в секунду. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Школа подключена к сети Интернет по технологии WiMax со скоростью 20 мегабит в секунду, доступ безлимитный, оплата за счёт средств областного бюджета. Фильтрация интернет-трафика осуществляется по технологии SkyDNS.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- мультимедийный проектор – 6 шт.;
- интерактивные доски – 5 шт.;
- принтер – 13 шт.;
- сканер – 2 шт.;
- ксерокс – 2 шт.;
- многофункциональное устройство – 5 шт.
Программное обеспечение школы:
- Антивирус Касперского;
- MicrosoftOffice профессиональный 2007;
- Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ГБОУ СО "СОШ п. Алексеевка Хвалынского района им В.М.Пашина" функционирует с 1873 года. В 2008 году было полностью отреставрированно здание школы.
В здание ГБОУ СО «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина» обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На пришкольной территории обустроена автомобильная стоянка с выделенным местом для инвалидов.
На всех входах в школу имеются пандусы и кнопки вызова персонала.
Для удобства посетителей действует круглосуточный сотовый телефон для вызова персонала : +7-906-304-76-75
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.